Sunday, November 21, 2010

Interview: Алехандро Санчес: Кавказ не может быть исключительно сферой российского влияния



Алехандро Санчес: Кавказ не может быть исключительно сферой российского влияния


Interview for the Caucasus Times on the recognition of South Ossetia and Abhkazia by Latin America and overall Caucasus-Latin American relations.
I pasted only the first two questions; click link below for full interview.
http://bit.ly/aN5era
November, 2010

ПРАГА, 22 ноября, Caucasus Times, продолжая «Кавказский меловой круг» - цикл интервью с экспертами по Кавказу, политологами из США, Европы и Азии, представляет вашему вниманию беседу с Алехандро/Алекс Санчесом Нието

Алехандро/Алекс Санчес Нието (Alejandro/Alex Sanchez Nieto)- перуанский политолог, эксперт Совета по делам Западного полушария (США, Вашингтон). Совет по делам Западного полушария (Council on Hemispheric Affairs, COHA) – исследовательская и информационная организация, созданная в 1975 году, для «формулирования рациональной и конструктивной политики США к странам Латинской Америки». В 1982 году к числу исследовательских и прикладных задач Совета добавилось освещение взаимоотношений Латинской Америки и Канады. Совет часто критически оценивает официальный курс Вашингтона (политика по отношению к Кубе, Венесуэле, неолиберальные экономические реформы).

Алехандро Санчес получил диплом магистра в Американском университете. Его исследования посвящены вопросам российской политики в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, внешней политики Перу и латиноамериканских стран. Его работы затрагивают широкий спектр проблем безопасности Латинской Америки и Карибского бассейна, в частности такие, как военное присутствие США в странах региона, терроризм и партизанское движение в Латинской Америке, гонка вооружений на Южноамериканском континенте и развитие вооруженных сил латиноамериканских государств. Один из его докладов, размещенных на сайте Совета, называется «Россия возвращается в Латинскую Америку» (февраль 2007 года).

Материалы Алехандро Санчеса публиковались в таких известных изданиях, как «Small Wars and Insurgencies», «Defense Studies», «The Journal of Slavic Military Studies», «European Security,»Studies in Conflict and Terrorism and Cuban Affairs». Он регулярно публикуется в таких влиятельных СМИ, как «Newsweek», «Le Figaro», «The Washington Diplomat». Его комментарии выходят на «BBC» и на «Russia Today» (вещание на испанском языке). Директор Совета по делам Западного полушария Ларри Бернс (1) и Алехандро Санчес выступили соавторами главы о внешней политике боливийского президента Эво Моралеса (2) для готовящейся к изданию книги «Внешняя политика стран Латинской Америки: между прагматизмом и идеологией» (она готовится к изданию в 2011 году).

1. Caucasus Times: - Сегодня независимость Абхазии и Южной Осетии признается только четырьмя странами. И среди них – два государства Латинской Америки (Венесуэла и Никарагуа). Как Вы объясните такой интерес? И какие различия в подходах (а также и в процедуре признания) существуют между Каракасом и Манагуа?


А.С.: Говоря откровенно, решения о признании Абхазии и Южной Осетии, принятые странами Латинской Америки меньше всего имели отношения к глубокому знанию Кавказского региона или его отдельных конфликтов. И, напротив, более всего они были связаны с тем фактом, что Каракас и Манагуа хотели поощрить Москву (3) . Интерес Уго Чавеса (4) к развитию двусторонних дружеских отношений хорошо известен. И это подтверждается как его многочисленными визитами в Россию с того самого момента, как он был избран президентом страны, так и покупками на миллиарды долларов военной техники из РФ. Что же касается Даниэля Ортеги (5) , то он стремится продолжить тесные отношения с Москвой, которые были в то время, когда Никарагуа была союзников СССР во времена «холодной войны». Однако интересно, что даже после того, как Никарагуа признала независимость двух кавказских республик, президент Дмитрий Медведев не включил эту страну в программу своего латиноамериканского визита в 2008 году (6) .

Латиноамериканцы могут также чувствовать определенные симпатии к народам Абхазии и Южной Осетии, так как они высоко ценят право на свободу, суверенитет и свободное самоопределение народов (вероятно, в значительной мере, из-за того, что Латинская Америка пережила колониальное прошлое). Однако недостаток знаний о конфликтах и общий недостаток информации об истории Кавказа в целом говорит о том, что анализ этих проблем и признание республик было сведено к общему знаменателю.

2. Caucasus Times: - Абхазские дипломаты - частые гости в Латинской Америке. Их делегации посещали Кубу, Боливию, Эквадор и некоторые другие страны континента. Какие перспективы имеют их попытки получить признание? Можете ли Вы предсказать какие- то новые признания со стороны латиноамериканских государств?

А.С.: Страны Латинской Америки все же не рассматривают Кавказ, как критически важный регион для их политики, как например, США, Китай, Европу или Россию. Так отдельные правительства могут склониться к признанию Абхазии и Южной Осетии, только если они получат какую-то ощутимую выгоду со стороны России. Вероятно, латиноамериканцы связывают две республики с Россией. Венесуэла и Никарагуа сделали свои признания после того, как это сделала первой Россия. С другой стороны, поскольку Москва не признала сепаратистский регион Приднестровье в Молдове (7) , никакая другая страна не сделала этого, особенно те, у которых тесные дипломатические связи с РФ. Я бы не удивился, если бы некоторые лидеры близкие Уго Чавесу и Даниэлю Ортеге решили бы признать эти регионы, если Россия что-то предложит им взамен. Президент Боливии Эво Моралес и братья Кастро (8) на Кубе могут стать возможными кандидатами на признание двух кавказских образований.

Я бы добавил также, что визиты делегаций с Кавказа приносят также некоторое представление нам, что Кавказ существует, и в результате они могут привести к появлению новых инициатив между Латинской Америкой и Кавказским регионом. Латинская Америка сегодня участвует в конференциях и проектах с регионами, которых раньше даже не было на наших радарах. Эти регионы включают арабский мир Африку. Почему бы Кавказу не быть следующим регионом? Эти контакты переросли бы в более серьезные отношения в том случае, если бы какая-нибудь латиноамериканская страна выстроила бы тесные связи с каким - то из кавказских государств.

Например, сближение между Латинской Америкой и Африкой начала Бразилия, она выступила в роли катализатора, поскольку Бразилия имеет сильные связи с Южной Африкой, где находятся португалоязычные государства континента. В уважительном ключе к мусульманскому миру Бразилия и Венесуэла смогли установить прочные связи с несколькими государствами, такими, как Ливия и Иран.

No comments:

Post a Comment